Туризм является одним из основных сегментов культурных (креативных) индустрий, наряду с кино, музыкой, телекоммуникациями, печатью, компьютерными играми, рекламой и Интернетом.
Современная сфера туризма – многофункциональный и многопрофильный процесс, представленный широким спектром товаров и услуг, в том числе в области культуры и развлечений. Ниша культурного туризма в большой степени ориентирована на персонифицированные запросы потребителя, что делает еще более актуальной культурную составляющую туристического продукта.
Культурный туризм также является основным инструментом выравнивания сезонности отрасли, позволяя привлекать туристов не только в теплое время года.
Наряду с культурным туризмом креативный туризм представляет возможность для творческого развития и социализации. Инструментами для развития творческого потенциала туриста выступает процесс создания креативного продукта и сам креативный продукт, имеющий как экономическую ценность, так и культурную составляющую. Сегодня креативность и наличие культурного продукта стали неотъемлемой частью туристической отрасли.
Обозначенные особенности и тенденции развития культурного и креативного туризма будут рассмотрены в ходе круглого стола с участием российских и зарубежных спикеров.