Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Карьера в сфере дизайна

Карьера в сфере дизайна
Профессиональные дизайнеры остаются в числе самых востребованных работников рынка труда РФ. И чем больше опыт работы, тем выше оплата труда. Но как быть в начале творческого и профессионального пути?

Для начала следует определиться с направлением работы. Профессия дизайнера охватывает разные сферы. Веб-дизайнер разрабатывает и воплощает визуальные концепции для сайтов, баннеров, лендингов и других элементов на интернет-площадках. UI/UX-дизайнеры проектируют интерфейсы, то есть делают приложения и сайты удобными для пользователей. А моушн-дизайнер, это специалиста по 3D-анимации. В офлайне профессионалы могут заниматься дизайном окружающей среды, помещений и одежды.

В начале карьеры беритесь за разные проекты, чтобы создать портфолио и получить опыт в нескольких сферах. Данная возможность поможет на практике узнать какое направление вам ближе и интереснее. Со временем можно выбрать одну или несколько специализаций, в которых вы хотите развиваться.

Обязательно разработайте свой фирменный стиль, чтобы выделяться на фоне коллег. Этот процесс требует времени и практики, поэтому пробуйте стили, которые вас вдохновляют, пока не найдете свой. В этом очень поможет период обучения в вузе – во время учебы можно рисковать и воплощать самые смелые идеи, без оглядки на мнение заказчиков.

Если портфолио еще нет, привлечь к себе внимание поможет безвозмездная работа. А еще с ее помощью можно завести деловые связи и набить руку реальными задачами. Помогите с фирменным стилем какому-нибудь музею, творческому пространству или маленькой кофейне. Поинтересуйтесь у знакомых, не нужен ли их бизнесу или мероприятию готовый дизайн. Обязательно делитесь своими работами на бесплатных стоках. Выбирайте сайты, где есть донаты, чтобы ваш талант могли оценить и поддержать материально.

Найдите платформу, где можно продавать свои работы. Графические дизайнеры выставляют векторную графику на Shutterstock, Depositphotos или iStockPhoto. Сосредоточьтесь на популярной тематике (например, иконках для интернет-магазинов) или, наоборот, займите нишу с низкой конкуренцией. Используйте ключевые слова в описании, чтобы алгоритм отображал ваши работы во время поиска. Готовые проекты также можно перепродать на стоковой платформе, если работа сделана, но клиенту она не подошла. То же касается черновиков и набросков – возможно, кому-нибудь они приглянутся и посетители стоков купят ваш дизайн.

Если вы еще не начали вести блог, приступайте прямо сейчас. Как показывают исследования, большинство людей сейчас не верят традиционной рекламе, поэтому блог поможет дизайнеру выделиться на фоне конкурентов. А время, потраченное на посты и оформление окупится новыми заказами.

Не обязательно заводить аккаунты во всех социальных сетях. Выберите платформу, на которой можно не только писать, но и размещать качественные изображения, чтобы делиться своими работами.

Повышайте насмотренность: изучайте работы признанных дизайнеров и делайте пометки об увиденном. Отнеситесь к этому не как к развлечению, а как к работе. Копирование чужих дизайн-решений поможет прокачать собственные навыки. Многие известные художники прошлых эпох начинали в качестве копиистов (копировали в начале карьеры работы признанных художников). В дизайне ситуация аналогичная. Смотреть нужно не только на дизайны профессионалов. Разнообразьте свой визуальный опыт музеями, театрами, галереями, чтобы развить художественный вкус.